Высокий ши Ложь
В ходе одной из бесед услышал интересную фразу "Не можем играть в нормальных людей!".
Вспомнил свой примерный список персонажей на лето - ученик черной чародейки, вампир из Шабаша и еще один вампир, который по канону принадлежит к клану, где все поголовно сумасшедшие. Про Союз пока ничего не говорю, ибо там еще все в стадии начальной.
Вывод - все хоть как-то оформленные в голове персонажи либо обладают некими паранормальными возможностями, либо людьми вообще не являются. У всех есть некоторый момент выхода восприятия мира сильно за рамки привычного социума. Задумался, с чего бы это. Ну как минимум естественное следствие любви и тяги ко всякому мистическому и иррациональному. Я и в жизни часто руководствуюсь наитиями и пресловутой интуицией. Логикой пользоваться умею, но не слишком люблю, потому что мир, выстроенный из кирпичиков, видится мне застывшим в своей упорядоченности. Этакий идеальный домик из кирпичной кладки, надежный, уютный, безопасный... скучный. Замок короля, давно выигравшего все свои войны, жилище добропорядочного семьянина с хорошим доходом, и так далее, примеры и аналогии разной степени кривизны можно подбирать долго. И кажется, я даже понял, что меня в нем пугает. Одна из вещей, благодаря которой я вряд ли когда-либо стану хорошим христианином. Концепция христианского Рая, в котором нет страха, болезни, боли и лишь покой да восславление царя небесного, для меня как-то неуловимо сливается в слово "стагнация". Если у тебя все хорошо и прекрасно, то нет смысла двигаться дальше, только поддерживать достигнутый уровень комфорта. А стагнация все-таки является одной из моих немногочисленных сильных фобий. Всегда двигаться, все развиваться, изменяться, стремиться дальше. Наверно поэтому мне ближе верования, говорящие в той или иной форме о некоей цепи перерождений, в которой душа набирается опыта, развивается, чтобы однажды стать в один уровень с богами. Или вселенским разумом. Или со стартрековскими Кью. Это не важно. Наверно поэтому мои персонажи обычно принадлежат к чему-то нечеловеческому или отличному от человека, потому что общие тенденции социума видные мне с моего дилетантского шестка - это потребление. То есть достижение определенного уровня комфорта и поддержание его для удобства своего существования. Я ни в коей мере не хочу кидаться громкими словами, что все вокруг моральные уроды, которые только жрут и гадят. Это не так, есть и писатели, и художники, и музыканты, и актеры, и ученые. Просто потребительский вектор мне кажется очень ярко-выраженным в общем, так сказать, срезе. Возможно я не прав, за обоснованными словами безусловно надо идти не ко мне с моим ИМХО, а к социологам. Наверно поэтому, кстати, самые кушающие ложкой мозг мои персонажи это - Брейг(Киаран)-Ложь с БГ-3 (еще раз поклон мастеру за игру и за мир) и Иноканоан Лигаментиа(которого я надеюсь таки достойно сыграть в сентябре). Это существа, которые в силу своей природы и ареала обитания глубоко равнодушны к потребительским, материальным благам. Зато в них ярко выражена эстетическая составляющая и любовь к раскопкам в морально-этических вопросах. Причем как правило, вопросы расположены в областях весьма... нестандартных сфер морали и этики, не нравственных норм социального уровня, образовавшихся в результате религии, культуры, исторических фактов, а скорее тех норм, которые каждый вырабатывает для себя. Поэтому часто мои персонажи, если они не привязаны к материальному миру и его благам, имеют весьма странные нормы, составленные так сказать, как экспериментальная попытка смотреть на мир с совершенно другого, напрочь нетипичного угла. Попытка поиграть в эль-инского аналитика, уж не знаю, насколько успешная.
А еще мои персонажи, как правило, входят на играх в так называемый "темный блок". Кавычки употребляются в силу того, что крайне редко такие блоки является каким-то абсолютным, опереточным злом. Пожалуй, я могу вспомнить с разбегу разве что ольгин Белый Замок, где Тень была совершенно однозначным злом. Правда, опять таки с моей точки зрения, поскольку несла в себе и вовне именно стагнацию и остановку, а также равнодушие, переходящее в апатию. Даже демонпоклонники с Пандемониума не были, на мой взгляд, злом. Они исповедовали совершенно другую веру и по ее меркам были "чисты и благодетельны". И абсолютно не имели цели типажа "разрушить мир", нет. Они на свой лад желали миру лучшего, лучшего в их понимании. К слову сказать, не так давно в моей фленте мелькала идея, кажется даже скопированная в мой дневник, о причинах привлекательности отрицательных персонажей в литературе, кинематографе et cetera. Идея заключалась в следующем - практически в любом повествовании, где присутствует противостояние "светлого и темного блока", действия персонажей положительных имеют своей стартовой точкой реакцию на действие персонажей отрицательных. Храбрый рыцарь отправляется спасать похищенную драконом принцессу, наследник преданного короля отвоевывает свое королевство, великий герой идет спасать мир, который Темный Властелин решил изничтожить. И, по мнению автора идеи, к сожалению, не помню кто это конкретно, харизма этих самых дракона, узурпатора и Темного Властелина, что они обладают энергетикой желаний, волей и мотивацией совершать некие поступки. Они что-то делают, исходя из собственного желания. В то время как рыцарь, принц и герой так бы и остались сидеть на месте ровно, если бы отрицательный персонаж не создал ситуацию, в которой они смогли мобилизоваться и раскрыть себя. И чем больше я об этом размышлял, тем больше становился сторонником этой теории. Типичные положительные персонажи реагируют на поступки отрицательных, в то время как поступки отрицательных являются неким изначальным импульсом. Именно поэтому зачастую они столь обаятельны - им не грозит оказаться лежачим камнем, под который воды не течет. Опять таки ни в коем разе не хочу сказать, что любой "светлый" блок в любом, выразимся так, мире - это тормоза и лентяи. "Светлость" и "темность" понятия до упора расплывчатые и имеющие обыкновение часто меняться местами. Это скорее так, попытка вычленить, что меня обычно приводит в так называемые "темные блоки".

@темы: кошачьи размышлизмы, игры, персонажи

Комментарии
15.04.2011 в 15:17

...только люди ставят любви условия... (с)
за обоснованными словами безусловно надо идти не ко мне с моим ИМХО, а к социологам.
Читала я социологов. Социологи - в общих чертах - говорят о том же. О той же тенденции развития общества. И видишь ли что... Развитие общества и законы, по которым оно совершается, - определяется массами. Такая вот усредненная, серая, безликая масса... И отдельно взятые художники, писатели и проч. яркие индивидуальности влияния на них не оказывают.
15.04.2011 в 20:09

Isomori-no kami Ryu:sui Masaaki
Может быть, представление о христианстве нужно слагать не по "Книге юного атеиста" и бытовым слухам? Потому что озвученный образ райского состояния имеет мало общего с учением Церкви.
16.04.2011 в 14:25

Высокий ши Ложь
Isomori Masaaki
я могу только поздравить с этим Церковь. И Вас лично.