Я, к стыду своему, создание довольно серое и не разбирающееся в искусстве, хотя могло бы. Но периодически меня сподвигает что-нибудь поискать-узнать о конкретных вещах. На сей раз скажу о живописи.
кому интересно, тыкаетПервые две картины связаны с песнями Канцлера Ги. Собственно, стало интересно, а что же это за картины такие?
Магритт. Замок в Пиренеях.
Очень... символично. Ощущение свободы, поиска, вызова, дороги. Для себя в этой картине я нашел массу смыслов.
Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена.
Самым крупным из всех голландских живописцев XV века был, безусловно, Ян ван Эйк. Он по праву считается основателем жанра светского портрета в Нидерландах. Художник много ездил по Европе, служил у Иоанна Баварского, работал в Гааге, Брюгге, путешествовал по Испании. В 1425 году он стал придворным живописцем Филиппа Доброго - герцога Бургундии. Там им и была написана одна из замечательных картин, вошедшая в историю искусства как «Мадонна канцлера Ролена». В коллекцию Лувра она поступила в 1800 году.
Ван Эйк использовал в своих работах образы реальных людей, явив миру первые образцы портретного искусства. И это полотно правильнее было бы назвать портретом всесильного канцлера бургундского двора Николаса Ролена, хотя на картине присутствует и Мадонна с Младенцем Христом. Канцлер Ролен повернут к Мадонне, причем обе фигуры находятся почти на одном уровне и почти одинаковы по размеру. Жест Младенца направлен к Ролену. Они представлены как партнеры, знакомые друг другу, и потому внимание между ними распределено равномерно. В этом проявилось новое отношение художника к человеку, новое понимание его места в мире. Хотя сдержанная поза и молитвенно сложенные руки придают фигуре Ролена некоторую скованность, это не мешает художнику достичь поразительной жизненной правды и целостности образа. Позади Мадонны и канцлера, за резными колоннами из яшмы и агата, виден пейзаж. Лентой извивается река, уходящая к горизонту. Лодки и барки плывут по воде, омывающей острова и заросшие лесом берега. Голубоватые горы закрывают горизонт. На берегах реки раскинулся большой город. По его узким улочкам снуют люди в разноцветных одеждах. Неповторима каждая деталь пейзажа, все говорит о восторженном отношении художника к миру. Изображение столь правдиво, что зритель чувствует себя как бы побывавшим в этом городе. (c)
От меня: на меня наибольшее впечатление произвела фигура Мадонна. Это не привычная отстраненно-святая, возвышенная и печальная фигура. Нет, это образ женщины и матери, в богатых одеждах, с очень умным, неуловимо жизненным лицом. Мадонна Ролена - живой человек, в чем-то королева, но не абстрактный образ. Словно напоминание, что рай и религия, доброта, воплощаемая образом Мадонны, это реальность, а не миф. Ну это мое личное впечатление.
Клод Моне. Мост Ватерлоо.
Вообще говоря, таких картин четыре, но мне наиболее симпатична та, что висит у нас в Эрмитаже - "Мост Ватерлоо. Эффект тумана".
Импрессионизм. Настроение. Синие, фиолетовые, розовые оттенки. Утро или вечер, но удивительно мирный, сказочный. Гармония моста в сказку. Рассветная надежда. То, что вызывает у меня эта картина сложно даэже назвать мыслями. Это ощущения, настроение. Очень теплое. ясное и подвижное.
Обещанный пост про живопись.
Я, к стыду своему, создание довольно серое и не разбирающееся в искусстве, хотя могло бы. Но периодически меня сподвигает что-нибудь поискать-узнать о конкретных вещах. На сей раз скажу о живописи.
кому интересно, тыкает
кому интересно, тыкает