мысли об играх и КролокахДа, ролевик - это диагноз. Посему и убрано под кат.
Изначально, познакомившись с образом графа фон Кролока в исполнении "старейшего из Кролоков" Кевина Тарта, я сразу сказал, что это не мое, что я такое не сыграю. Но сходив на нашу постановку, я несколько задумался над вопросом гипотетической роли графа. И таки пришел к выводу, что было бы интересно попробовать сыграть таки графа фон Кролока, но брать за основу роли образ не немецкий, а тот, который предлагает зрителю Ожогин. Отличия двух взглядов на образ a mon avis хорошо характеризуют строки из русского варианта мюзикла:
О как мучительны скитания потерянной души,
Но я не чувствую раскаянья за то, что совершил.
Кролок Тарта прекрасен совершенно, качество игры там конечно на порядок лучше Ожогинского. Про голоса говорить не буду, потому что на своем опыте знаю, что любая запись, помноженная на динамики съедает часть диапозона голоса. Это я помню еще со времен нашего РиДжа, когда я наслушался записей, на которых не особенно был впечатлен волкалом мадам Руллы (леди Монтекки), и как у меня отвисла челюсть, когда я услышал ее в зале, вживую. Поэтому да, судить о голосах, когда я слышал только Ожогина вживую я не буду и пытаться. Но я отклонился от темы.
Дальнейшие рассуждания о персонажах есть лишь мое личное восприятие и проходят под заголовком "личное субъективное мнение".
Кролок Тарта как-то тяготится своим бессмертным существованием. В нем давно отгорели все чувства и эмоции, осталась только холодная сталь, лишь чуть оттененная сожалением о своем бытии чудовища. Нет, этот Кролок никогда не пойдет на солнце и не подставится охотникам на вампиров. Но в основном потому, что noblesse oblige. Он - граф, он дворянин, он - фон Кролок. Плакать и страдать может быдло и крестьяне, ему же - сиятельному графу не подобает. Не подобает слабость, не подобает проиграть каким-то бюргерам с чесноком и осиновыми колами. Поэтому и бродит граф в одиночестве по старому кладбищу, вспоминая и размышляя, а при любом свидетеле, хоть том же слуге своем Куколе - мгновенная аристократическая осанка и царственный холод. Вся эпопея с Сарой для этого графа у меня воспринимается опять же как следствие церемониала. Его уже давно не интересует любовь, в его душе не осталось топлива для этого огня, там только пепел. Но он не может потерять лицо перед своими бессмертными гостями, да и сама Сара, уж коли ей предстоит "войти в семью" получит от графа обращение, подобающее наивной дурочке, но "благородной" наивной дурочке. И изначально меня оттолкнула именно это опустошенность, нечто прекрасное, но пустотелое. Заколдованный круг бессмысленности.
Теперь о господине графе от Ивана Ожогина. Это вампир не менее благороден, не менее величественен, но куда более... саркастичен что ли. Он забавляется. Он играет с девицей Шагал, очаровывая простушку, чья с одной стороны невинная девичья влюбленность, с другой стороны деревенский прагматизм(сапожки, ванна, губка, наряд) по моим ощущениям немало забавляют графа. Мелочи движения, мимики, интонации при общении с Альфредом и профессором... как говориться, для того чтобы облить помоями совершенно не обязательно опускаться до базарной брани или хотя бы переходить на "ты". Этот Кролок не тяготится своим бессмертием. Человеческого в нем не осталось, но в его случае пепел людских чувств стал удобрением для его духа, в котором проросли уже иные чувства - чувства существа бессмертного и прекрасно осознающего свое превосходство над людьми. Граф расскажет вам о своей нежизни и потерях, о холодных веках, но... в финале прозвучит "но я не чувствую раскаянья за то, что совершил". И вы поймете, что все это было частью игры, паутины в которую вас элегантно и хладнокровно завели и откуда вам уже не выбраться. Это наслаждение бессмертием, темным даром, куда более тонкое, чем у простых и топорных "деревенщин" Шагала и Магды, наслаждением тем, что времени хватит на все - и на победы, и на страсть и на смакование утонченной печали.
И вот такого графа мне было бы интересно попробовать сыграть. Из любопытства - а смогу ли вообще, потому что обычно у меня персонажи снедаемы либо страстями, либо сомнениями. Тут чуть отличается Иноканоан, но он от гипотетического графа отличается в сторону всех уже сыгранных мной персонажей - Иноканоан не осозновал собственную силу. Ядерную мощь этого существа осознавал в основном игрок, а не сам Лигаментиа. А вот граф фон Кролок - это личность, осознающая свое могущество и его границы, свое высокое во всех смыслах положение, причем даже не осознающая, а осознавшая так давно, что уже не нуждается в том, чтобы это доказывать - ни себе, ни окружающим. А вот такого я еще не играл. Было бы интересно.
Герберт... ах какой дивный, какой роскошный персонаж. Особенно в богатстве своих трактовок. Герберта можно играть в диапазоне от "красивому мальчику мозг не нужен" до очень умного хищного стервеца, без тени смущения использующего преимущества своей маски манерной блондинки. Герберт это персонаж, в котором в абсолют возведена чувственность. Если Кролок-старший пронизан осознанием власти и силы, то Герберт - красоты. У Кирилла Гордеева, на мой взгляд очень хорошо удалось передать это понимание собственной неотразимости как краегольного камня личности Герберта. Да, на его манерность, порой отнюдь не аристократические манеры, его распущенность окружающие могут отпускать злые, насмешливые комментарии, шарахаться от него, быть убежденными в собственном презрении, но... в их проявлении бурного негатива будет подозрительно много подробностей того, за что они льют негатив. Герберт красив, но красив в первую очередь для себя, вторая "по величине" часть его натуры - эгоцентризм и эгоизм. Но это лишь служит катализатором его притягательности. Его можно ненавидеть и презирать, но когда он входит в помещении, вы не сможете на него не смотреть, вы не сможете остаться равнодушным. Хищная, жестокая личность, воплощающая не страх и ужас детей ночи, не отчаянную обреченность борьбы с ними, а порок. Соблазн, темное обаяние, напрочь свободное от любой морали. И более того, если для графа его дворянская честь так или иначе остается мерилом его действий, пусть эта честь и трансформилась в вампирский вариант, то у Герберта мерило всего одно - сам Герберт. И это тоже было бы любопытно поиграть.